Требования к клининговым мероприятиям на предприятиях общественного питания | Клининговая компания «ФЕНИКС-ГРУПП»

thumbs-iconfenix-groop@mail.ru

clock-iconРежим работы : Круглосуточно

mobile-icon

Ждем Ваших звонков! +7 (499) 341-04-33 +7 (965) 117-58-53

Требования к клининговым мероприятиям на предприятиях общественного питания

Требования к клининговым мероприятиям на предприятиях общественного питания

Требования к клининговым мероприятиям на предприятиях общественного питания

К заведениям общепита относятся не только столовые, пиццерии, пельменные, блинные и цеха кулинарного и кондитерского направления, а также заведения «среднего звена» — так называемые закусочные, заведения «фаст-фуда». Рестораны высокого класса, кафе, элитные бары тоже относятся к классу организаций общественного питания. В устах некоторых обозначение «общепит» звучит не очень лестно, а всё из-за предвзятого мнения о том, что заведения, где может перекусить любой желающий, не всегда блещут чистотой. Скорее всего, это связано с негативным опытом личного характера, однако другим вариантом может служить попустительство со стороны самих рестораторов, особенно при условии большой проходимости. В идеале уважающие себя и посетителей предприятия общественного питания должны проводить уборку на территории заведения, опираясь на требования и установленные СанПиНом правила.

К содержанию предприятий, обслуживающих население, предъявляются следующие требования (согласно гигиене и санэпидконтролю):
— необходимость своевременной и грамотной уборки территории заведения;
— осуществление сбора и вывоза пищевых отходов и бытового мусора;
— организация работ по дезинфекции мусоросборников, для этого используется 10%-й раствор хлорной извести или иные средства очистки.


Территория любого заведения общественного питания должна быть разделена на зоны:

— пути для хозяйственного обслуживания: для остановки грузовых машин, их разгрузки;
— площадка (веранда) для отдыха посетителей на открытом воздухе: летом ее требуется подметать, убирать скапливающийся на территории мусор, поливать водой 2 раза в день; зимой уход за ней заключается в тщательной очистке от снега, посыпке песком или реагентом;
— зона потребителей;
— заготовочные цеха;
— группа складских и бытовых помещений.  

В соответствии с этой классификацией проводится уборка, причем ее проводят разные мастера по клинингу, применяя инвентарь для уборки, помогающий работе в конкретно обозначенной зоне.

Мусор с прилегающей площадки любого предприятия общественного питания убирается ежедневно, территория под мусоросборниками, будь то асфальтированная или забетонированная дорога, обрабатывается дезинфицирующими растворами. Заполненность мусоросборников не должна превышать 2/3 их общего объема.

Согласно установленным санитарных правилам, помещения предприятия общественного питания — абсолютно все — должны убираться ежедневно. Уборка текущего типа проводится на рабочих местах самим персоналом и регламентируется мерой необходимости. Основной (каждодневный) и генеральный клининг ложится на плечи профессиональных уборщиц. Производственные помещения требуют тщательной мойки полов в течение дня, которая проводится в несколько этапов: уборка влажной щеткой основных загрязнений, мойка и чистка горячей водой, высушивание поверхности. Конец дня предполагает, что полы моют с применением специальных дезинфицирующих средств.

Требования к заготовочным цехам повышенные, там уборка проводится 2 раза в смену с использованием активных дезинфицирующих растворов. Еженедельной мойке с применением моющих средств подлежат:
— стеновые панели;
— наружные двери;
— радиаторы отопления.

Оконные конструкции моют по мере необходимости — не реже 1 раза в месяц. С такой же периодичностью проводится санитарный день — она предполагает организацию генеральной уборки, дезинфекции, дезинсекции помещений, чистку потолков, мойку карнизов, осветительных систем.

В залах для потребителей клининговые мероприятия проводится в обязательном порядке после каждого посетителя — протираются обеденные столы. Основную уборку осуществляют позже, уже после окончания рабочего дня: протирают подоконники, оконные и дверные рамы, радиаторы, убирают скопившуюся за день пыль с мебели, проводят легкую чистку декоративных элементов оформления залов, моют полы, пылесосят ковровые покрытия, протирают осветительные аппараты, комнатные растения.

Складские и бытовые помещения требуют ежедневной уборки, генеральный формат клининговых мероприятий проходит с периодичностью 2 раза в неделю. Унитазы и умывальники чистятся с применением моющих и дезинфицирующих растворов.

В целом уборку помещений общественного питания осуществляют в соответствии с графиком уборки, утвержденным ответственным за санитарное состояние предприятия. лицом. Инвентарь и моющие средства хранятся в сухом помещении, строго обособленно от пищевых продуктов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!